Белгородская семинария в рейтинге высших духовных учебных заведений Русской Православной Церкви поднялась на 6 место за 2022 год

Рейтинг духовных академий и семинарий Русской Православной Церкви был представлен и утвержден 28 декабря 2022 года на совместном заседании Священного Синода и Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.
1ф.PNG
2ф.PNG

Рейтинг высших духовных учебных заведений 2022 года учитывает результаты выездных инспекционных проверок 40 учебных заведений: в 2020 году Новосибирской, Воронежской, Нижегородской, Костромской, Курской, Рязанской и Хабаровской духовных семинарий, в 2021 году Самарской, Белгородской, Тульской, Тобольской, Томской, Смоленской, Саранской, Иваново-Вознесенской, Рязанской, Таврической, Николо-Угрешской, Ярославской, Коломенской, Перервинской, Ставропольской, Смоленской, Казанской, Вологодской семинарий, Московской, Санкт-Петербургской и Сретенской духовных академий, в 2022 году Тамбовской, Владимирской, Пермской, Рязанской, Пензенской, Оренбургской, Саратовской, Калужской, Барнаульской, Екатеринбургской, Екатеринодарской, Якутской, Хабаровской, Донской, Кузбасской, Томской, Казанской, Смоленской, Псково-Печерской духовных семинарий. Кроме того, учитываются данные из ежегодных статистических отчетов высших духовных учебных заведений за три последних календарных года.

Основными параметрами, подлежащими оценке, являются:

•      нормативное обеспечение;

•      материальное обеспечение;

•      учебный процесс;

•      спектр реализуемых образовательных программ;

•      воспитательно-дисциплинарные показатели;

•      информационно-библиотечное обеспечение;

•      профессорско-преподавательский состав;

•      учебно-методическое обеспечение;

•      научно-исследовательская работа.

Максимальная планка рейтинга достигает 100 баллов.

Во исполнение решения Священного Синода (Журнал №115 от 29.12.2021) о необходимости получения государственной аккредитации в течении 5 лет всеми духовными школами Русской Православной Церкви при формировании рейтинга была использована обновленная методика, соотносящаяся с аккредитационными показателями, предъявляемыми Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором). Баллы духовных школ, прошедших инспекционные проверки за предыдущие годы, были актуализированы в связи с изменениями параметров рейтинга.

Действующие подходы к формированию рейтинга впервые были представлены администрациям духовных учебных заведений в марте 2022 года. Дополнительные комментарии и ответы на вопросы будут даны руководством Учебного комитета на встрече с представителями администраций духовных школ в рамках Международных Рождественских образовательных чтений 26 января 2023 года.

Традиционно рейтинг имеет деление на четыре рейтинговые группы:

 

В первую группу[1] включены лучшие на сегодняшний день высшие духовные учебные заведения, которые, как правило, имеют государственную аккредитацию и достигли уровня магистратуры или потенциально способны к её открытию.

Во вторую группу[2] вошли духовные семинарии, стабильно функционирующие, но имеющие те или иные недостатки.

К третьей группе[3] относятся духовные школы, удовлетворительно функционирующие на ступени бакалавриата, и при этом имеющие значимые недостатки в обеспечении образовательного процесса.

В четвертую группу[4] в 2022 году входят две семинарии, на сегодняшний день не отвечающие большинству требований, предъявляемых к высшим духовным учебным заведениям.