Белгородская семинария в рейтинге высших духовных учебных заведений Русской Православной Церкви поднялась на 6 место за 2022 год
Рейтинг высших духовных учебных заведений 2022 года учитывает результаты выездных инспекционных проверок 40 учебных заведений: в 2020 году Новосибирской, Воронежской, Нижегородской, Костромской, Курской, Рязанской и Хабаровской духовных семинарий, в 2021 году Самарской, Белгородской, Тульской, Тобольской, Томской, Смоленской, Саранской, Иваново-Вознесенской, Рязанской, Таврической, Николо-Угрешской, Ярославской, Коломенской, Перервинской, Ставропольской, Смоленской, Казанской, Вологодской семинарий, Московской, Санкт-Петербургской и Сретенской духовных академий, в 2022 году Тамбовской, Владимирской, Пермской, Рязанской, Пензенской, Оренбургской, Саратовской, Калужской, Барнаульской, Екатеринбургской, Екатеринодарской, Якутской, Хабаровской, Донской, Кузбасской, Томской, Казанской, Смоленской, Псково-Печерской духовных семинарий. Кроме того, учитываются данные из ежегодных статистических отчетов высших духовных учебных заведений за три последних календарных года.
Основными параметрами, подлежащими оценке, являются:
• нормативное обеспечение;
• материальное обеспечение;
• учебный процесс;
• спектр реализуемых образовательных программ;
• воспитательно-дисциплинарные показатели;
• информационно-библиотечное обеспечение;
• профессорско-преподавательский состав;
• учебно-методическое обеспечение;
• научно-исследовательская работа.
Максимальная планка рейтинга достигает 100 баллов.
Во исполнение решения Священного Синода (Журнал №115 от 29.12.2021) о необходимости получения государственной аккредитации в течении 5 лет всеми духовными школами Русской Православной Церкви при формировании рейтинга была использована обновленная методика, соотносящаяся с аккредитационными показателями, предъявляемыми Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором). Баллы духовных школ, прошедших инспекционные проверки за предыдущие годы, были актуализированы в связи с изменениями параметров рейтинга.
Действующие подходы к формированию рейтинга впервые были представлены администрациям духовных учебных заведений в марте 2022 года. Дополнительные комментарии и ответы на вопросы будут даны руководством Учебного комитета на встрече с представителями администраций духовных школ в рамках Международных Рождественских образовательных чтений 26 января 2023 года.
Традиционно рейтинг имеет деление на четыре рейтинговые группы:
В первую группу[1] включены лучшие на сегодняшний день высшие духовные учебные заведения, которые, как правило, имеют государственную аккредитацию и достигли уровня магистратуры или потенциально способны к её открытию.
Во вторую группу[2] вошли духовные семинарии, стабильно функционирующие, но имеющие те или иные недостатки.
К третьей группе[3] относятся духовные школы, удовлетворительно функционирующие на ступени бакалавриата, и при этом имеющие значимые недостатки в обеспечении образовательного процесса.
В четвертую группу[4] в 2022 году входят две семинарии, на сегодняшний день не отвечающие большинству требований, предъявляемых к высшим духовным учебным заведениям.