В Белгородской семинарии состоялся международный коллоквиум, посвященный различным памятным датам в истории Церкви
15 февраля 2023 года в Белгородской православной духовной семинарии (с миссионерской направленностью) в рамках работы научного студенческого общества состоялся международный коллоквиум, посвященный 1675-летию Спиридона, епископа Тримифунтского, 1650-летию со дня преставления Афанасия Великого, 950-летию со дня преставления преподобного Антония Печерского, 575-летию установления автокефалии Русской Православной Церкви. Мероприятие, которое проходило в форме живого общения в библиотеке, было организовано руководителем научного студенческого общества иереем Даниилом Горячевым и заведующей библиотекой БПДС, магистрантом социально-теологического факультета НИУ БелГУ Страховой И.И.. В коллоквиуме приняли участие: магистр богословия Оломоуцкого Палацкого университета Чехии П.В.Микулецкий, к.филос.н. доцент кафедры миссиологии БПДС и кафедры философии и теологии НИУ «БелГУ» Р.А.Лопин, педагог ОГАПОУ Белгородского техникума общественного питания Т.И.Горохова, преподаватель Белгородской Православной Духовной семинарии И.Т.Щербаков и студенты 4 курса бакалавриата заочного отделения БПДС.
Р.А.Лопин поделился своими концептуальными историософскими взглядами. «Единство Церкви как основа преодоления национальных конфликтов» – так докладчик обозначил тему своего выступления. Вниманию слушателей было представлено осмысление исторического пути России в парадигме «пред-традиция – традиция – пост-традиция», где Христианство и является тысячелетней традицией русского народа. Сложившийся за это время традиционный уклад жизни народа и его государственности, а также историческое значение Руси дают основания говорить о состоявшейся русской цивилизации. При этом именно Православная Церковь образует здесь культурное и объединительное начало. Если цивилизация представляет собой реализацию культуры в пространстве и времени, то русская цивилизация есть хранительница Православия. Происходившие в XV в. исторические процессы накладывают особую ответственность на Русскую Православную Церковь (автокефалию) и Русское государство – последнее с этого времени становится Московским царством. Центробежные силы, подменяющие собой центростремительную основу в развитии обоих начал русской цивилизации, оцениваются Р.А. Лопиным как моменты упадка и отступления русской цивилизации от своей исторической задачи.
По завершению выступления участники мероприятия задали выступающему интересующие их вопросы, а также выразили свою позицию по затрагиваемым вопросам.